Вся правда о салонных фильтрах!

4bab990486c76682f003813ea251f23c.jpg







"Эту статью я помню еще с 2006 года, она нас всех сильно вдохновила. Возможно, что она повлияла тогда на дальнейшее развитие событий в плане организации предприятия по выпуску салонных фильтров. С тех пор многое что изменилось на рынке автозапчастей, неизменным осталось одно- салонные фильтры берегут здоровье людей и, пожалуй, это самое важное. Однажды я общался с одним иностранцем, компания которого производила фильтры в Европе и он сказал, что в США и Европе автовладельцы в первую очередь меняют именно салонные фильтры, а уж потом всё остальное, т.к. в первую очередь заботятся о своём собственном здоровье. Спустя больше десятка лет мне приятно наблюдать, что и в России у людей изменилось отношение к своему собственному здоровью, что оно в приоритете, а уж потом металлы, двигатели, смазки." 
(Д.Ю. Медведев- Управляющий директор ОЗАФ ТДК)

Итак, почитаем еще раз!

  Одна из основных причин замены салонного фильтра состоит в том, что в течении определенного времени на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться различные микрофлоры, а именно бактерии и микроорганизмы, различные виды грибков. Это происходит из-за того, что фильтровальный материал находится в теплом и влажном месте, без попадания на него ультрафиолетовых лучей. Наиболее быстрый рост происходит на поверхности обычного синтетического материала, который используется в низкосортных фильтрах. «******"использует исключительно специальнные фильтровальные материалы с антибактериальной пропиткой. В то же время материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. Рано или поздно антибактериальный материал тоже «сдается». Вредные микроорганизмы попадают по воздухоканалам в салон автомобиля, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом. Иностранные автовладельцы знают об этих проблемах и к замене салонных фильтров относятся более серьезно, чем даже к замене масляных фильтров в автомобиле. Мы знаем, что Европа и Америка, а также весь цивилизованный мир очень серьезно относится к своему личному здоровью. Законодательная база развитых государств мира требует от автопроизводителей обязательную установку салонных фильтров в современных автомобилях. По этому пути пошел АВТОВАЗ и другие российские автопроизводители. Все становится бессмысленным, если своевременно не менять салонные фильтры. Для того, чтобы решить вопрос о качестве очистки воздуха в салоне и исключить попадание вредных микроорганизмов, есть только один путь — своевременная замена салонных фильтров, которая делается в развитых странах минимум 2 раза в год. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иной способ «домашней» очистки не уничтожает микрофлору на поверхности изделия. Следует так же помнить, что не все производители фильтров являются «добросовестными». Многие на упаковке указывают, что фильтр является антибактериальным, но профессионалы видят, что используется обычный синтетический материал, который создает идеальную среду для роста микрофлоры. Угольный материал, применяемый в салонных фильтрах. Какой он бывает? Сам уголь производится исключительно из кокосов, так как кокосовый уголь имеет самый высокий показатель по абсорбированию различных частиц из окружающей среды. Показатель в несколько раз превышает показатель стандартного абсорбированного угля. Безусловно, абсорбент, произведенный из кокоса, стоит значительно дороже, чем обычный древесный уголь. Тем не менее, именно его применяют все европейские производители, так как вопросам здравоохранения в Европе уделяется большое внимание. К сожалению, в некоторых салонных фильтрах с угольным наполнением мы встречали материал, не имеющий ничего общего с кокосовым углем.
Материал с угольным наполнением может быть различным по плотности. Плотность может колебаться от 150 г до 500 г на 1 м2, и даже до 800 г на 1 м2. Другими словами, толщина фильтровального материала может быть различной. В то же время она влияет на его воздухопроницаемость. Установка того или иного материала зависит от конструкции системы вентиляции автомобиля, от мощности вентилятора и от требований автопроизводителя. К сожалению, многие производители салонных фильтров не вникают в данные процессы и устанавливают в свои изделия материал, который находится «под рукой». Так, например, если угольный материал с плотностью 500 г на 1 м2 установить в фильтр, который будет поставлен в систему вентиляции, не позволяющей «продувать» такую плотность, то эффективность отопительной и кондиционирующей систем может значительно понизить свой КПД. И наоборот, при этом в машине будет появляться повышенная шумность работы систем. Угольный фильтр. Процессы абсорбции и десорбции. Абсорбция (лат. absorptio — поглощение, от absorbeo — поглощаю), поглощение веществ из газовой смеси. Площадь поверхности 3 граммов активированного угля больше площади футбольного поля!
Угольный абсорбент, который находится между 2мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе (об этом есть подробная информация в разделе «Часто задаваемые вопросы»), частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки. Угольный материал постепенно вбирает и аккумулирует вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше. Десорбция (от de — приставка, означающая отделение, удаление, и лат. sorbeo — поглощаю), удаление адсорбированного вещества с поверхности адсорбента. Десорбция — самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова. Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров, как это предписывается инструкцией по эксплуатации автомобилей. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров. Активированный уголь из скорлупы кокоса по своим абсорбционным свойствам в несколько раз эффективнее древесного! Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра. Но он требует к себе большего внимания и подлежит обязательной своевременной замене. Будьте бдительны и не забывайте, что своевременная замена угольного салонного фильтра защитит здоровье Вас и Ваших близких. Чем мы дышим? Травой! Каждый сезон автомобилисты меняют воздушный фильтр, чтобы их железным коням было чем дышать. Но малок кто задумывается: а чем же дышит сам водитель в процессе езды? Вроде как за это ( в смысле за качество воздуха) отвечает салонный фильтр, коим комплектуется большинство иномарок, а с недавних пор еще и отечественные автомобили. Вот здесь вас может поджидать сюрприз. У некоторых даже новых автомобилей коробка под салонный фильтр нередко оказывается пустой, чтобы снизить стоимость «производства». Конечно, рыночная цена от этого не изменится. И доверчивый покупатель будет ездить, уверенный, что его легкие защищены. Но даже если фильтр есть, за его качество и «чистоту» после продажи уже никто не отвечает. В суровых сибирских условиях пыль, пыльца, пух и прочие, весьма неприятные для носа элементы превращаются в грязь, которая застывает прочной коркой на поверхности фильтра. Под воздействием влаги микроорганизмы, содержащиеся в воздухе, с удовольствием размножаются в созданной для них таким образом среде. В итоге, вытащив однажды на свет Божий фильтр, вы можете лицезреть великолепные заросли вреднейших бактерий, которые в легкую поражают ваши (простите за каламбур) легкие известными лишь узким специалистам болезнями. «Чистота дыхания» Она оценивается при использовании показателей качества воздуха (ИЗА 5 индекс загрязнения атмосферы). Это сумма пяти предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ за год. Средний показатель ИЗА по России в течение последних семи лет составляет чуть более 5, а в крупных городах он колеблется от 17,2 до 30.8. Медики подсчитали, что в течение жизни через легкие человека проходит около 250 миллионов литров воздуха. Современный человек проводит за рулем автомобиля в среднем 3-4 часа в сутки, а кто-то и весь день. Значительная часть потребляемого водителями воздуха идет через автомобильный кондиционер или печку. Если верить исследованиям, то в салоне автомобиля концентрация вредных веществ в 3 раза (а то и в 6 раз) выше, чем на улице или на «свежем» воздухе. Представьте, чем и в каких количествах успевают наглотаться ваши легкие за сравнительно недолгую поездку! Немного теории Салонный фильтр очищает поток воздуха, поступающий внутрь автомобиля, оставляя «за бортом» пыль, ( а также бактерии, грибки, пыльцу, насекомых, пух, споры растений…) и позволяет нам легче дышать. Конечно, в случае если фильтр сделан добросовестно и установлен недавно. К подобным фильтрам автопродуценты предъявляют жесткие требования. Хороший фильтр должен качественно очищать поступающий воздух (расчетный показатель — до 90% вредных веществ), оставляя в последнем как можно меньше «грязных» частиц. При этом сохранять свои свойства и работать в процессе жесткой эксплуатации в течение срока, рекомендованного заводом-изготовителем. И, конечно, пропускать максимальное количество свежего, чистого воздуха. Как устроен фильтр? Все просто. Первый и самый простой —слой бумажный, который задерживает частицы крупного размера (больше 10 микрон). За ним технологи располагают электростатический фильтр, останавливающий частицы размером меньше 10 микрон. Следом производители помещают (в некоторые модели фильтров) специальный слой, снабженный активированным углем, который фильтрует воздух. То есть не пускает вредные газы и неприятные запахи-процесс именуется адсорбцией. И последний, дополнительный фильтр завершающей очистки, так сказать, запасной парашют. Есть фильтры однослойные, а есть и трехслойные; все зависит от того, какой вид выбрал производитель автомобиля для своего подопечного. «Кислородная маска» Выбирая новый фильтр, убедитесь, что он снабжен всеми этими слоями (см. информацию на упаковке) Идеальный вариант, а для аллергиков-просто единственный. Но! Мало только знать о фильтре и радоваться, что он в автомобиле есть. Вы трогаетесь с места-а от воздуха, который гонит «кондер», хочется чихать и плакать? Это чревато ослаблением внимания за рулем, а значит, повышается риск аварии. Летом становится чересчур жарко, а зимой печка плохо греет? Панель возле воздуховодов быстро становится пыльной и электризуется? Если вы хотите избавиться от этих проблем и не желаете получить «запыление» легких (пневмокониоз) —позаботьтесь о своевременной замене салонного фильтра. Его следует менять до того, как скопившиеся в нем грязные частицы «забьют» фильтр, мешая воздуху свободно проникать в салон и, следовательно, ухудшать его вентиляционные качества. Учитывая, что экологическая ситуация с каждым годом особо не улучшается, стоит задуматься: а чем дышите лично Вы? Может тоже травой?

Назад к списку

5 Июля 2018
Вся правда о салонных фильтрах!

Великолепная статья о принципе работы салонных фильтров! Всё не так уж просто..


Производство и продажа фильтров для популярных марок автомобилей

Салонные фильтры
Предназначены для защиты здоровья водителей и для предотвращения загрязнения салона автомобиля.
Воздушные фильтры
Предназначены для основной защиты двигателя от попадания мусора, пыли и посторонних элементов внутрь системы.
Салонные фильтры
Для грузового и коммерческого транспорта

новинки в каталоге

Скачать каталог (xls)
Скачать каталог (pdf)
Тип фильтра
Загрузка...
OEM
Загрузка...
Применяемость
Загрузка...
Наличие
В наличии

Нажимая на кнопку, вы даете своё согласие на обработку персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ.